Дмитрий Замятин
I
свет, звук и тишина
* * *
спать в каноэ плывущем
олелелелоу
качаться
двигаться иль
путешествовать
(--------------) или быть
пейзажа скважиной влажной
к югу
кухни и спальни от
плаваньи безумном в
тихий ментальный кочевник домашний
деревьев названья цветов и племён повторяя
что пустота пространству тождественна
никогда куда занесёт
не знаешь
тебя
одиночество
к горизонту привязан
каждый имеет своё
но слишком небеса широки эти
воздушных
кровью запекшись касланий
сколько
прозрачности в том что мы называем
действительностью
идёт
за окном по-летнему глухо дождик
не умирать дано резвиться и играть всем нам
в протяжном воздухе беззвучном и
органном
* * *
кто-то выронил меня из тела
в дрожащую смазанную чуть первозданность
как если бы в каждом из вас космос и звёзды
всегда ли были сумерки богов
на миг нам жизнь бессмертны дали
и ты бы не выдавал желаемое за факт
по существу я всегда застраивал пустоту
не угадывая разницы между дождями
в бессмысленном вегетативном речитативе
* * *
я заклинаю сну не поддаваться вас
болезни наконец отдаться белизне
лишь подлинность необходима
метафор открыта для слуха сибирь
женщин тела под платьями терпки
осени люди плывущи как облака
* * *
снега ночного
протяжённую белизну возбуждая чёрную
в (с)лепоте лесопосадок знанья
лаодикийской ангелу церкви
напиши
листвы о мать и ласки
на тело меняя твоё знак меня
забвенья образы незавершённы
бумаги белизны мертвящей
вы лист (пере)
вернёте
сливаясь с
пейзажем глуховатым
голоса пыльноцветущего своего
проступала серебряно со-
весть
запаху в чём-то трав подобном
и небытия
кочевьями разветвляясь сна
ветра причёсывать и
умолять леса
-
женщин собеседником и
холмов
:
города дальноконные
о
дальнооконные
окоёмы
мы
ё
II
тактильность
* * *
чтобы вернуть предметам их нежность
в непривычной подлинности первых
дагерротипов
так трогаешь рукой
темноту
золотистые спайки живого
* * *
невесомое ремесло прикасаний в стигийских пригородах снег
история соскальзывания в забвение
словно в интерьерах вермеера
дрожание ваших век описанья дроздов кентавров
почтовых ящиков
предчувствие обиженной воды изобретая себя
в молчанье других голосов.
Об авторе
Дмитрий Замятин — поэт, эссеист. Родился в 1962 году в г. Свердловск-45 (сейчас — г. Лесной). Окончил географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, докторантуру Института географии РАН. Кандидат географических наук, доктор культурологии. Основатель и первый руководитель (2004–2013) Центра гуманитарных исследований пространства Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва (Института Наследия), затем — главный научный сотрудник Высшей школы урбанистики ВШЭ. Автор книг и статей о культурном образе географических объектов, пространственно-географических аспектах творчества П. Я. Чаадаева, Александра Блока, Бориса Пастернака, Владимира Набокова, Андрея Тарковского, Венедикта Ерофеева и др. Как поэт и эссеист публиковался в журналах «Новое литературное обозрение», «Воздух», «Волга», TextOnly, «Новая Юность», «Зеркало», «Новый берег», «Урал», альманахе «Артикуляция» и др. Лауреат Премии Андрея Белого (2011) в номинации «Гуманитарные исследования», а также Международной отметины имени Давида Бурлюка (2018). Живёт в Москве.